Зарубежные
США: Розничные продажи мяса установили новый рекорд в 2024 году, достигнув исторического максимума в 104,6 млрд долларов

По данным Circana, потребители в среднем покупают мясо чаще одного раза в неделю, и мясной отдел по-прежнему остается крупнейшим отделом свежих продуктов в супермаркетах.
Энн-Мари Реринк, директор 210 Analytics, представила краткий обзор привычек потребителей в отношении покупки мяса и птицы в условиях широкого спектра экономических подъемов и спадов. Презентация Рёринка своих исследований на ежегодной конференции стала обязательным к посещению мероприятием, которое собрало полный зал и вызвало много шума, поскольку это уже 20-е по счету мероприятие .
«Это переносит нас от периода, предшествовавшего Великой рецессии, через несколько лет хороших экономических условий к самому разгару глобальной пандемии, когда цены на мясо достигли самых высоких цен, которые мы когда-либо видели», — сказала Реринк. «И все это означает, что мы можем наблюдать, как меняется поведение и восприятие потребителей в отношении мяса и птицы».
Консенсус результатов этого года, основанных на опросе репрезентативной выборки примерно 1600 потребителей в США в январе 2025 года, посвященном их привычкам в отношении покупки мяса и птицы, заключается в том, что любовь американцев к мясу сильна как никогда, несмотря на сдерживающие факторы экономической неопределенности, рекордно низкие цены и постоянно меняющиеся демографические показатели и предпочтения потребителей.
«Суть в том, что для нас это был фантастический год», — сказала Реринк.
Около 20 потребителей, опрошенных в индивидуальном порядке в рамках исследования, высказали мнение, что розничные цены на продукты питания неприемлемо высоки. Для описания цен использовались такие слова, как «астрономические» и «безумные», в том числе на продукты из мяса и птицы.
Для потребителей рост цен означал достижение баланса, удовлетворяющего постоянно растущему числу потребностей.
«Они постоянно балансируют между ценой, акциями, питанием, тем, чего они хотят, что понравится детям и на что у меня есть время», — сказала Реринк, добавив, что цена является для многих серьезным вопросом.
«Это создало среду, в которой все больше внимания уделяется домашним товарам, и мы видим, что розничные отделы по всему магазину — от замороженных и сухих продуктов до овощей и фруктов — работают невероятно успешно», — сказала она, отметив, что 30% потребителей сообщили, что стали реже покупать еду в ресторанах, и только 23% стали чаще питаться вне дома.
В 2024 году люди стали чаще покупать мясо, чаще ходить в магазин, чтобы воспользоваться различными акциями, но при этом уделять больше внимания минимизации пищевых отходов дома.
Если сравнивать категории, то рекордный год был по продажам свежего мяса, объем продаж которого превысил 73 млрд долларов США (на 6,7% больше, чем в 2023 году), а объем составил 16,4 млрд фунтов, что на 3,2% больше, чем в предыдущем году. Реринк отметил, что в этой категории есть несколько новых видов, на которые стоит обратить внимание.
«Как вы видите, у свежего мяса был отличный год, во главе с говядиной, но на самом деле все белки в свежем мясе прибавили в весе», — сказала она. «Возьмем, к примеру, баранину. Я ожидаю, что в течение следующего года баранина станет категорией на миллиард долларов».
Несмотря на трудности, с которыми сталкивается мясная промышленность, она остается лидером по производству свежего мяса.
«Если посмотреть на говядину, если подумать о ценах, то я помню, как был здесь в прошлом году и все были немного обеспокоены ценами, которые мы получали, и тем, как это повлияет на объем продаж», — сказала она. «Но, как вы видите, для говядины этот год был исключительным».
Согласно опросу, мясной фарш стал сильной стороной для потребителей, следящих за ценой: в розничном мясном отделе было продано в общей сложности 22,8 млрд фунтов, что превышает объем продаж в 2021, 2022 и 2023 годах. На говяжий фарш пришлось 85% продаж говяжьего фарша, что на 9,6% больше, чем в предыдущем году, и на 3,8% больше в фунтах. Далее следует индюшиный фарш с объемом продаж в 2 млрд долларов США (рост на 4% и почти на 6 фунтов больше, чем в предыдущем году), за ним следует курятина с объемом продаж в 332 млн долларов США, что на 10% больше объема продаж и примерно на 9% больше проданных фунтов по сравнению с предыдущим годом.
Между тем продажи переработанного мяса остались относительно стабильными и составили 32 млрд долларов, что на 0,4% больше, чем в 2023 году, а объем составил 6,4 млрд фунтов, как и в предыдущем году. По данным Circana, лидером продаж мясной продукции стал бекон, который составил 6,9 млрд долларов США, увеличившись на 4,4%, а объем продаж увеличился на 1,6%. Следующим по популярности товаром стали сосиски для ужина: объем продаж составил 5,6 млрд долларов, что на 3% больше, а объем — на 3,5%.
За пределами мясного отдела исследование показало успешный рост продаж замороженного мяса на сумму 14 млрд долларов США (рост на 6% по сравнению с 2023 годом) и мясных деликатесов на сумму 6,4 млрд долларов США, что на 10,8% больше.
«Поскольку определение ценности для покупателей расширилось и теперь включает цену, качество, актуальность, удобство и впечатления, теперь они включают мясо в 90% своих домашних блюд и ищут разнообразные варианты, которые соответствуют их графику, вкусам и интересам», — рассказал Рик Штайн, вице-президент по свежим продуктам в FMI. «Независимо от того, ищете ли вы удобные новые виды мясного фарша или хотите включить в свои блюда уже готовые блюда, мясной отдел предлагает решение».
Исследование показало, что почти все американские домохозяйства (98%) покупают мясо. Среднестатистический американец покупает мясо 54 раза в год, тратя на каждую покупку 16,12 доллара.
Как всегда, внешний рынок оказывает существенное влияние на потребительские покупки. Примерно 9 из 10 опрошенных потребителей выразили обеспокоенность по поводу текущей стоимости жизни, что заставило их больше обращать внимание на цену и акции, а также учитывать вкус и качество при принятии решений о покупке. Кроме того, поскольку в прошлом году потребители стремились сократить количество посещений ресторанов, все больше потребителей стали отдавать предпочтение качественным и премиальным вариантам.
Когда того требуют обстоятельства, потребители готовы тратить больше денег на мясо и птицу. Крупной распродажи или приближающегося праздника может быть достаточно, чтобы убедить потребителей потратить немного больше. Кроме того, на первый взгляд более полезный кусок или вид мяса или птицы может побудить их побаловать себя, равно как и предпочтительный размер упаковки, марка или удобство.
Зарубежные
Уругвай: Предложение мясоперерабатывающей промышленности импортировать живой скот вызывает сопротивление

Гомес отметил, что союз выступает за свободную торговлю и свободный импорт, если к продукции применяются те же требования, что и к местным производителям, в плане охраны здоровья, прослеживаемости и устойчивости. «В противном случае этот скот должен был бы быть предназначен исключительно для внутреннего рынка или для третьего рынка, который не нуждается в этих вещах, в отличие от основных уругвайских рынков».
По его словам, нынешняя нехватка скота отчасти обусловлена низкими темпами размножения после засухи двухлетней давности, а отчасти — экспортом 350 000 голов крупного рогатого скота, 10% из которых весили более 400 кг и могли быть использованы в промышленности.
Каково состояние здоровья крупного рогатого скота, которого вы хотите импортировать? Есть продукты, срок ожидания которых составляет 100 дней. Куда пойдут эти стада? Загоны для скота, поле производителя? Делегат Федерации заявил, что необходимо рассмотреть множество вопросов.
INAC будет поощрять разведение с целью повышения показателей беременности. «Если мы увеличим поголовье на 10% или 15%, это будет означать 100 000 или 150 000 телят больше», — сказал Гомес. По его мнению, импорт живого мяса будет противоречить этой политике, конкурируя с внутренним рынком.
Зарубежные
ЕС: Почему отрасль перевозки живых животных нуждается в срочных изменениях

Ежегодно миллионы животных совершают трудные путешествия как по Европе, так и за ее пределами. Эти разумные существа, перевозимые по суше и морю, практически не имеют правил, защищающих их благополучие, особенно при экспорте в страны за пределами ЕС. Крайне важно модернизировать и усилить транспортный регламент ЕС, а также чтобы политики рассмотрели возможность перехода к торговле, которая больше не требует перевозки живых животных. «Защита животных не может быть предметом переговоров. Каждое живое существо заслуживает достойного и уважительного обращения», — говорит Аида Гаскон , директор AnimaNaturalis в Испании, организации-члена Eurogroup for Animals и части усилий по улучшению правил ЕС по защите животных.
Отрасль перевозки живых животных в ЕС полна проблем. Этот сектор не только негативно влияет на благополучие бесчисленного множества животных, но и приводит к повторяющимся трагедиям. Корабли задерживаются на границе на несколько дней, оставляя животных без еды и воды. Небрежность со стороны рабочих приводит к травмам, воздействию экстремальных температур и многому другому. Морские путешествия осуществляются на опасных судах, которые не отвечают даже самым элементарным стандартам защиты животных.
В Eurogroup for Animals мы уже много лет боремся за перемены в этой проблемной отрасли, и ЕС наконец-то отреагировал. Политики ЕС работают над Транспортным регламентом — законодательством, которое влияет на благополучие всех перевозимых животных, — с декабря 2023 года, но, к сожалению, их первоначальное предложение по обновлению этих законов недостаточно сильное, как и последующие поправки.
По мере прохождения законопроектом законодательного процесса крайне важно, чтобы эти предложения были дополнительно адаптированы для обеспечения надлежащего удовлетворения потребностей животных в области благополучия, с которыми они в настоящее время сталкиваются в этом секторе. В идеале политики ЕС также сосредоточатся на альтернативах перевозке живых животных , чтобы ни одному живому животному не приходилось переносить длительные и трудные перевозки, которые по своей сути неестественны для него.
Несколько кратких фактов о перевозке живых животных в ЕС
В 2022 году:
- 1 562 618 904 овец, крупного рогатого скота, птицы и свиней были перевезены живыми в пределах ЕС и из ЕС в неевропейские страны;
- На птицу пришлось 97% от общего объема экспорта живых животных , что сделало ее наиболее продаваемым видом сельскохозяйственных животных. Основными экспортерами мяса птицы в ЕС были Венгрия, Чехия и Польша.
Кроме того, в 2019 году:
- Сообщается, что из ЕС было экспортировано в общей сложности 57 523 тонны живой рыбы, из которых 93% было отправлено в другие государства-члены;
- 87 817 лошадей, ослов, мулов и бардов были перевезены живыми по всему ЕС и в другие страны мира.
Какие изменения еще необходимо внести в Транспортный регламент ЕС? В настоящее время животные подвергаются неоправданным страданиям во время транспортировки из-за существенных упущений в действующем законодательстве. Эти соображения также недостаточно учтены политиками в предлагаемом обновлении этих законов:
- Неадекватные ограничения по времени в пути , позволяющие поездкам длиться несколько дней ( хотя предложение по транспорту частично решает эту проблему, оно не включает в себя морскую транспортировку в течение этого срока, что теоретически позволило бы животным оставаться в море в течение недель или даже месяцев);
- Разрешено перевозить «непригодных для перевозки животных» , включая беременных животных на поздней стадии, травмированных животных и детенышей;
- Он по-прежнему разрешает экспорт животных в третьи страны, где животные не защищены законами ЕС о защите животных;
Не устанавливаются особые условия благополучия для конкретных видов животных , а это означает, что индивидуальные потребности различных видов перевозимых животных, таких как домашняя птица, кролики, крупный рогатый скот, овцы и свиньи, не удовлетворяются в должной мере.
Сектор перевозки живых животных становится причиной бесчисленных трагедий по всему миру.
За прошедшие годы в транспортной отрасли было зафиксировано несколько трагедий. В 2024 году 69 беременных телок постигла ужасная участь: они застряли на болгарско-турецкой границе более чем на четыре недели. Ранее в том же году быки из-за бюрократических проблем задержались в марокканском порту на 19 дней, где они испытали невыносимые страдания.
В 2020 году судно Gulf Livestock 1 затонуло у берегов Японии по пути в Китай, унеся с собой около 6000 животных. В 2019 году более 14 000 овец были обречены на гибель в Черном море после того, как судно перевернулось по пути в Саудовскую Аравию. В 2024 году Фонд защиты животных сообщил о животных, выброшенных за борт транспортных судов и выброшенных на берег, а Essere Animali задокументировала, как свиньи страдают от температуры почти 50 градусов по Цельсию в транспортных грузовиках, брошенных рабочими.
Кроме того, перевозят уязвимых животных, даже если они не подходят для длительных путешествий. В прошлом году несколько НПО подписали открытые письма в Европейскую комиссию и паромную компанию Stena Line с требованием прекратить перевозку неотнятых от груди телят из Ирландии во Францию. Во время этого длительного путешествия животных не кормили, что является нарушением законодательства ЕС. Аналогичным образом беременные молочные коровы массово перевозятся в Алжир из Ирландии, подвергаясь большой опасности как во время поездки, так и по прибытии.
Отсутствие стандартов благосостояния и их обеспечение в сфере перевозки живых животных активно наносит вред бесчисленному количеству живых существ. Так больше продолжаться не может.
Какие изменения необходимы в секторе перевозки живых животных?
Улучшение условий содержания животных в отрасли перевозки живых животных является вопросом демократической важности. В исследовании Евробарометра 2023 года граждане по всему ЕС потребовали ужесточения транспортных законов. В частности, 83% респондентов заявили, что время в пути при перевозке живых животных в пределах ЕС или из него (в коммерческих целях) должно быть ограничено. Аналогичным образом, результаты публичных консультаций по вопросу перевозки живых животных, опубликованные в сентябре 2024 года, показывают, что граждане подавляющим большинством поддерживают введение более строгих правил в отношении благополучия животных во время транспортировки в ЕС ; в плане защиты уязвимых животных, улучшения общих условий благополучия всех животных, запрета определенных видов транспорта и т. д.
Это общественное мнение активно поддерживается официальными органами. В 2022 году Европейское агентство по безопасности пищевых продуктов опубликовало свои рекомендации по улучшению благополучия животных при транспортировке живых животных, которые включают сокращение времени в пути и предоставление животным большего пространства для передвижения . В 2023 году Европейская счетная палата начала проверку перевозки живых животных, придя к выводу о необходимости структурных изменений в отрасли и большего внимания к положениям о защите животных .
В наших собственных рекомендациях по изменениям в секторе перевозки живых животных мы призываем установить максимальное время в пути для конкретных видов и запретить перевозку некоторых уязвимых животных , включая телят и поросят в возрасте до восьми недель, овец и коз в возрасте до шести недель, а также беременных животных, срок беременности которых превышает 40%.
Мы также требуем полного запрета на экспорт живых животных в третьи страны , где они не могут быть защищены законодательством ЕС о защите животных. Отрадно, что ряд стран уже добились прогресса в этой области; Среди них Новая Зеландия и Люксембург, которые в 2022 году запретили экспорт живых животных в третьи страны для убоя. Совсем недавно, в 2024 году, Соединенное Королевство также приняло решение запретить экспорт живых животных, что означает, что сельскохозяйственных животных больше нельзя будет экспортировать для убоя или откорма. Поскольку благополучие животных, экспортируемых за пределы государств-членов, не может быть гарантировано, полный запрет на этот вид транспортировки является единственным логичным решением .
«Модернизация правил и принятие превентивных мер имеют решающее значение для предотвращения дальнейших трагедий. Мы больше не можем позволять бюрократии подвергать риску жизни разумных существ», — подчеркивает Гаскон .
ЕС не должен упустить эту возможность реформировать перевозку живых животных ради всеобщего блага.
Отрасль перевозки живых животных влияет на судьбу множества живых существ и оказывает огромное влияние на их благополучие. Только смелые и осуществимые изменения в Правилах перевозки могут действительно помочь им в этом секторе или, что еще лучше, переход к торговле мясом и тушами, что будет означать, что ни одно живое животное никогда не будет подвергаться этому процессу. «Мы должны инвестировать в альтернативы транспортировке живых животных, отдавая приоритет благополучию животных на каждом этапе процесса. Пришло время оставить позади устаревшую и болезненную систему», — подчеркивает Гаскон .
Это амбициозное изменение произвело бы революцию в сфере транспортных перевозок с точки зрения благосостояния, и у политиков ЕС есть веские экономические основания рассмотреть это изменение. Следуя примеру других стран, которые уже начали двигаться в этом направлении, таких как Великобритания, европейские политики должны воспользоваться этой возможностью, чтобы продемонстрировать подлинную приверженность животным, выйдя за рамки минимальных требований по их благополучию и приняв альтернативные системы для замены проблемной торговли транспортировкой живых животных.
Зарубежные
Продажи говядины из США в Китай упали после того, как Пекин допустил истечение срока действия экспортной регистрации

По данным Министерства сельского хозяйства США, продажи за неделю, закончившуюся 20 марта, были практически нулевыми и составили 54 тонны. Продажи уже были низкими на предыдущей неделе — 192 тонны, а неопределенность относительно экспортных показателей замедлила активность.
К истечению срока регистрации добавились дополнительные пошлины, введенные Китаем на американское мясо и другие продукты, что делает эти продукты менее привлекательными для китайских покупателей.
Китай не продлил экспортную регистрацию для предприятий США по переработке говядины, срок действия которой истек 16 марта, хотя он обновил регистрацию для предприятий по переработке свинины и птицы.
В результате американские экспортеры и китайские покупатели неохотно заключают сделки на американскую говядину, произведенную после этой даты, из-за неопределенности относительно разрешения на ее поставку, заявил Джо Шуле, представитель Ассоциации экспортеров мяса Америки (FEMA). «Никто не хочет рисковать продуктом», — сказал он.
-
Экономика4 дня назад
На форуме «Малая Родина — Сила России» обсудили устойчивое развитие сельских территорий
-
Экономика5 дней назад
Ключевые задачи в сфере цветоводства обсудили в Минсельхозе России
-
Экономика5 дней назад
Российские аграрии наращивают применение минеральных удобрений
-
Экономика6 дней назад
Объём реализации молока в сельхозорганизациях вырос на 3,4%
-
Экономика5 дней назад
В Минсельхозе рассмотрели приоритетные вопросы развития АПК трех дальневосточных регионов
-
Экономика4 дня назад
В Нижегородской области рассмотрели актуальные вопросы реализации фермерской продукции
-
Экономика4 дня назад
Оксана Лут обсудила развитие АПК Тульской области с губернатором региона Дмитрием Миляевым
-
Экономика3 дня назад
Оксана Лут ознакомилась с развитием АПК и сельских территорий Тульской области