Продажи форели в прошлом году выросли почти на треть

Форель все больше составляет конкуренцию семге на столах у россиян. В прошлом году ее продажи выросли на 30% в деньгах и на 25% в весе, рассказали в Рыбном союзе. Россияне предпочитают охлажденную красную рыбу. Форель выращивают на европейской части страны, ее можно довезти до потребителя быстро. К тому же форель дешевле семги, а по качеству не уступает ей.
Артур Лебедев / РИА Новости

Продажи форели в 2023 году выросли в деньгах на 30% к 2022 году и на 60% к 2021 году. В весе продажи увеличились чуть меньшими, но сопоставимыми темпами: на 25% к 2022 году и на 55% к 2021 году, подсчитали в аналитическом центре Рыбного союза на основе данных восьми федеральных торговых сетей.

Прежде всего, растет доля охлажденной и дефростированной рыбы, продажи которой в деньгах выросли на 80% к 2022 году и 120% к 2021 году. Даже консервативные покупатели постепенно отказываются от своих потребительских привычек, о чем говорит снижение продаж мороженой форели в деньгах на 10% к 2022 году и на 20% к 2021 году. При этом быстрее всего теряют популярность неразделанная рыба и с минимальной разделкой, в то время как стейки, филе и куски, наоборот, укрепляют свои позиции примерно на 15% в год. То есть растет спрос на продукцию, которую проще и быстрее готовить. По оценкам Рыбного союза, при сохранении таких тенденций уже в ближайшие годы продукция глубокой переработки займет 50% продаж в категории.

При этом продажи ближайшего конкурента форели – семги – в 2023 году оказались на уровне 2021 года, после спада в 2022 году увеличившись на 20%. Но и ее потребители предпочитают покупать охлажденной или дефростированной. Те торговые сети, которые смогли обеспечить своим покупателям такую продукцию высокого качества, получили рост продаж в весе на 150% к 2021 году и на 100% к 2022 году.

Источник Российская газета

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Следующая новость

Россия может стать крупным экспортером люцерны в Китай

Ср Мар 27 , 2024
Ежегодный импорт люцерны в Китай составляет около 2 млн тонн и, по прогнозам, рост потребления в ближайшей перспективе составит 7-8% в год. Основные экспортеры на данный момент США и Испания, но китайским импортерам было бы удобнее закупать люцерну поблизости, и с новыми производствами Россия может выйти на этот рынок. Китай — перспективный рынок для российского экспорта люцерны, считает генеральный директор Ассоциации производителей-экспортеров сена […]

АПК Агрострахование Аквакультура Бразилия Великобритания Выставки и конференции Завод Зарубежные Зерно Инвестиции Индия Искусственный Интеллект КРС Китай Корма Лосось Масла и жиры Минсельхоз Молоко Морепродукты Мука Наука Овощи Переработка Пестициды Прогноз Производство Птица Пшеница Россельхознадзор Рыба Сахар Свинина Сельское хозяйство Сельхозтехника Семена Соя Субсидии Технологии Удобрения Урожайность Фермерство Цифровизация Экспорт Яйца