Новости компаний
В России растет производство макаронных изделий
В январе – апреле 2025 года российские производители выпустили свыше полумиллиона тонн макаронных изделий, что на 3% больше, чем за тот же период прошлого года. Рост объемов позволяет не только полностью обеспечивать потребительский рынок, но и способствует развитию экспорта. Так, за четыре месяца поставки макаронных изделий за рубеж увеличились на 32% в стоимостном и на 16% в физическом выражении к уровню аналогичного периода 2024 года.
По словам исполнительного директора Национальной ассоциации производителей макаронных изделий Сергея Немировского, почти половину в общем объеме занимает производство продукции из твердой пшеницы. При этом за последние три года ее выпуск вырос примерно в 1,5 раза, что обусловлено увеличением валовых сборов этого вида пшеницы. Согласно данным Росстата, в 2024 году ее урожай составил рекордные 2,1 млн тонн (прирост к 2023 году – 0,6 млн тонн), а посевные площади увеличились на 300 тыс. га и достигли порядка 1,2 млн га.
По прогнозам ассоциации, рост объемов выпуска макаронных изделий в дальнейшем может составить 1-2% ежегодно. Вместе с тем продолжится перераспределение между сегментами внутри товарной группы – доля продукции из твердой пшеницы будет увеличиваться, что связано с трендом на здоровый образ жизни и рациональное питание.
Источник и Фото: Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Новости компаний
В Мордовии построен завод по производству замороженной выпечки

Как сообщает Центр Агроаналитики Минсельхоза России со ссылкой на ТАСС, в городе Рузаевка Республики Мордовия группа компаний «Талина» построила современный завод полного цикла по производству замороженных хлебобулочных изделий и готовой пиццы. Объём инвестиций в проект составил 7 млрд рублей. По словам генерального директора компании Марины Маркиной, направление готовой еды демонстрирует ежегодный рост порядка 19%, что открывает значительный потенциал для развития ассортимента.
Открытие первого этапа предприятия запланировано на конец 2025 года. В настоящее время ведётся тестирование линии по выпуску замороженной чиабатты. Производственные мощности завода позволят выпускать до 3 тыс. тонн багета и чиабатты ежегодно, а полная мощность по выпуску пиццы — 36,8 тыс. тонн в год. Достижения этих показателей планируется к концу 2026 года по мере ввода четырёх технологических линий.
Новости компаний
Россия и Египет запускают совместные агропроекты на африканском рынке

Компания «Щёлково Агрохим», как сообщает её пресс-служба, подписала Меморандум о взаимопонимании с Агентством по устойчивому развитию «Будущее Египта», предусматривающий сотрудничество в сфере сельского хозяйства и реализацию совместных инвестиционных проектов. Документ открывает российскому производителю путь на рынок Африки с семенами сахарной свёклы и агрохимической продукцией.
Согласно соглашению, с 2026 по 2028 годы «Щёлково Агрохим» будет ежегодно поставлять в Египет не менее 20 тыс. посевных единиц семян сахарной свёклы через своего представителя Betaren Egypt. Продукция будет сопровождаться полным пакетом сертификатов, включая фитосанитарные и подтверждающие устойчивость к ризомании. Компания также планирует консультировать египетских аграриев по технологиям возделывания культур и проводить испытания других стратегически важных семян, таких как сорго, яровая пшеница, ячмень, чечевица и соя.
В долгосрочной перспективе стороны намерены построить завод по производству семян сахарной свёклы, а также создать совместное предприятие по выпуску средств защиты растений и микроудобрений. Эти шаги должны укрепить позиции «Щёлково Агрохим» на африканском рынке и способствовать развитию агропромышленного потенциала Египта.
Новости компаний
“Фили-Бейкер” выиграл суд за право использовать название “Три шоколада”

Компания «Фили-Бейкер» отстояла право использовать название торта «Три шоколада». Как сообщает «Сфера Медиа» со ссылкой на «Коммерсантъ», иск «Хлебпрома» (владельца брендов Mirel и Русская нива) был отклонён. Суд по интеллектуальным правам признал, что использование фразы не нарушает прав на товарный знак, поскольку выражение стало описательным и общеупотребительным.
Конфликт между производителями длится с 2019 года, когда «Хлебпром» зарегистрировал товарный знак «Три шоколада». В 2023 году компания потребовала запретить конкуренту использовать обозначение и взыскать 5 млн рублей компенсации. Суд установил, ООО «Фили-Бейкер» на своем сайте продавал товар под названием торт «Три шоколада», над наименованием размещалась его марка — Pancho Factory. Фраза «три шоколада» просто обозначала вид кондитерского изделия. Суд указал, что потребители не могут перепутать продукцию разных компаний, так как на сайте ответчика ясно обозначены производитель и его собственный бренд (Pancho Factory).
По данным ВЦИОМ, лишь 2% потребителей связывают это название с конкретным производителем, тогда как большинство воспринимают его как тип десерта. Эксперты называют решение прецедентным: суды подтвердили, что популярные рецептурные наименования — вроде «Наполеон» или «Птичье молоко» — не могут находиться в монопольном владении одной компании.
«Это сигнал для бизнеса: регистрируя товарные знаки, стоит учитывать, не стало ли слово нарицательным — иначе защита окажется формальной и кратковременной», — подчеркнул в комментарии «Ъ» юрист Алексей Гавришев, управляющий партнёр AVG Legal.
-
Экономика2 недели назадРоссия и Китай создают совместные центры аграрных исследований и образовательных программ
-
Экономика2 недели назадФАС усилила контроль за крупнейшими торговыми сетями России
-
Экономика2 недели назадМинсельхоз России увеличит число сельхозатташе в Китае
-
Экономика2 недели назадРоссия и Китай укрепляют сотрудничество в аграрной торговле
-
Зарубежные2 недели назадСпрос на мясо птицы в ЕС растет, цены увеличились на 13%
-
Статьи2 недели назадКоролева осеннего урожая: в Тыквенный Спас — всё о тыкве
-
Экономика2 недели назадТоварооборот продукции АПК между Россией и Беларусью вырос на 22%
-
Экономика2 дня назадНовый железнодорожный маршрут открыл прямые поставки российского зерна в Армению


