

Анализ рынка показывает, что средние упаковки товаров, которые раньше были популярными у покупателей, в 2023 году сдали позиции. Сейчас россияне выбирают или маленькие, или большие упаковки, особенно если речь идет о мясной и кондитерской продукции.
По данным аналитического агентства NielsenIQ, в розничной торговле за последний год упал спрос на товары в фасовке среднего объема. Вместо этого, говорится в сообщении, с которым ознакомилась sfera.fm, покупатели стали чаще выбирать либо маленькие, либо большие упаковки. Аналитики видят в этом более осознанный подход к потреблению, связанный с необходимостью экономить.
Так, аналитики указывают, что покупка товара в маленьких упаковках позволяет избежать переплат и допустить порчу продукта, если он быстро портится и есть риск не успеть его употребить. В то же время, покупка больших упаковок товара чаще оказывается экономически выходной, так как цена за килограмм или литр продукта выходит ниже. Крупные ретейлеры, такие, как Лента и ВкусВилл, подтверждают эту тенденцию.
Продажи продуктов весом от 0,9 до 1 кг выросли на 16-29 %. Отмечается также повышенный спрос на сладкое печенье, продаваемое на развес — он вырос на 13,7 %. В то же время, спрос на продукцию в маленьких упаковках вырос всего на 1,2%. Сильнее всего изменения затронули мясную, кондитерскую и алкогольную продукцию. Кроме того, ретейлеры указывают на рост спроса на готовую продукцию, например, супы, в упаковках от одного килограмма.
Ранее sfera.fm сообщала, что компания «Дамате» запустила линейку товаров из индейки в эконом-сегменте. Покупателям предлагают сосиски, ветчину, колбасу и полуфабрикаты из мяса индейки по доступной цене (sfera.fm, Арсений Протасов).