

Производство суши и роллов становится более дорогим вслед за ростом цен на рыбу. Производители поясняют, что успешная лососевая путина 2023 года не помогает снизить цену, так как для блюд японской кухни традиционно используют импортный лосось.
Себестоимость производства суши и роллов растет все лето в связи с ростом цен на ингредиенты — рыбу, морепродукты и водоросли, сообщает издание «Рыбхоз. Все о рыбе» со ссылкой на комментарии представителей отрасли. Так, служба доставки «Dostaевский» в комментарии, с которым ознакомилась sfera.fm, указывает, что цены на лосося выросли на четверть только за сентябрь. Креветки и водоросли подорожали на треть, угорь и тунец — на 20%. При этом производители ожидают, что до конца года цена на лосось вырастет еще как минимум на 5%.
Успешность лососевой путины на себестоимость роллов не влияет, пояснили производители. Связано это с тем, что традиционно суши и роллы готовят из аквакультурного лосося, который ранее поставлялся из Норвегии и с Фарерских островов, а сейчас завозят из Чили. Собственного производства аквакультурного лосося в России мало, а импортная продукция зависит от курса доллара и потому дорожает с каждым месяцем.
Уже сейчас рост цен на ингредиенты требует повышать цены на суши и роллы на 10-15%, прокомментировали в сети «Моремания». Тем не менее, пока что большинство производителей сдерживают рост цен, не повышая их пропорционально увеличению трат на импорт.
Ранее sfera.fm сообщала, что цены на лососевые в крупных торговых сетях снизятся на 10-15% благодаря контрактам на поставки рыбы напрямую с Камчатки (sfera.fm, Арсений Протасов).