Россия наращивает аграрный экспорт в Азию

В регионах ДФО необходимо расширять не только посевы, но и переработку сои.
В регионах ДФО необходимо расширять не только посевы, но и переработку сои. / РИА Новости

Соя с Дальнего Востока России – это высококачественный продукт. Благодаря природно-климатическим особенностям в ней содержится высокая доля белка, она не проходила генетическую модификацию. Это дает сразу плюс 20 процентов к цене.

“Теоретически мы могли бы экспортировать сои гораздо больше. Спрос со стороны КНР для нас практически неограничен. Главная проблема сегодня – экспортная пошлина. Президент России ранее указывал, что нашим аграриям нужно пользоваться близостью Китая и больше продавать туда. Однако пошлины носят по факту заградительный характер, – рассказал “РГ” глава Ассоциации крестьянско-фермерских хозяйств Амурской области Владимир Юсупов. – Спрос со стороны КНР стабилен. Там работает сразу несколько бирж, рынок прозрачный и емкий. Из-за высокого качества российской сои мы попадаем в премиум-сегмент. Нас в Азии уже знают. Недавно начались пробные поставки соевого масла в Южную Корею, правда, пока в небольших объемах”.

Дальневосточная соя относится к премиальному сегменту на азиатском рынке. Она экологически чистая, с высоким содержанием белка

При этом соевый рынок внутри сейчас достаточно напряженный. Например, в этом году новые регионы РФ дают большие объемы этой культуры, поэтому дальневосточный урожай не сильно интересен центральным регионам и тем более европейской части России.

Разговоры о строительстве новых мощностей по переработке сои в ДФО ведутся давно, и это правильный вектор развития. Но на строительство нужно как минимум несколько лет. Причем при условии щедрых инвестиций и реальной господдержки на уровне регионов по всем возникающим вопросам.

При этом Дальний Восток может и должен заниматься другими сельхозкультурами. Отличным дополнением в севообороте стала, например, кукуруза. В конце сентября должна произойти “историческая” первая судовая отгрузка амурской кукурузы с приморских портов, рассказали “РГ” сами фермеры.

Агроэкспорт простимулирует и развитие инфраструктуры. Раньше все основные потоки сельхозпродукции за рубеж шли через порты Кубани и Ростовской области. Теперь мы в процессе “переориентации на восток”, и логистические трудности пока неизбежны. “На восточном экспортном направлении бутылочное горлышко – это сухопутные границы. Да, есть Благовещенск и Приморье, там инфраструктура налажена. Сейчас реализуются проекты по увеличению пропускной способности железной дороги и портов. Однако сельхозгрузы не являются приоритетными, – отмечает Владимир Юсупов. – Весь Кузбасс и Сибирь идут гигантским грузопотоком угля, и там дефицит пропускной способности. Если говорить о морской перевалке, нужны мощности для хранения и накопления грузов”.

К Дальнему Востоку нужен особый подход, отмечают эксперты. Конечно, по мере развития промышленности и переработки откроется возможность для производства более маржинальных сложных продуктов. Но в этот переходный период агропрому ДФО нужен щадящий режим. Необходимо обеспечить меры оперативного регулирования отрасли, снизить экспортные пошлины.

Хорошим дополнением в севообороте дальневосточных регионов может стать кукуруза

Уже сейчас строятся заводы по переработке сои. И будут еще проекты, если инвесторы увидят в этом экономический потенциал. Масло самых разных видов, которое китайцы готовы выкупать практически в неограниченном количестве – почему бы не расширить эти возможности? Есть два востребованных продукта – это соевый шрот и соевый жмых. Здесь можно действовать еще более продуманно, развивая на этом сырье собственное животноводство, производство крупного рогатого скота. В том числе об этом говорится в обновленной “Стратегии развития агроэкспорта России до 2030 года”. Так что не исключено, что через 10-15 лет Россия с ее огромными производственными возможностями действительно будет обеспечивать продовольствием существенную часть Юго-Восточной Азии.

Прямая речь

На Дальнем Востоке обновляют промысловый флот

Георгий Мартынов, президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья:

– Сейчас перед отраслью стоят большие задачи: увеличение вылова и выпуска готовой продукции с добавленной стоимостью, поиск новых направлений для реализации российской рыбной продукции на мировых рынках, развитие береговой, перерабатывающей и логистической инфраструктуры, обновление рыбопромыслового флота.

Основу флота, ведущего промысел рыбных объектов в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне, скоро составят более 60 новых современных крупнотоннажных судов, а также около 50 краболовов, все будут построены на российских верфях. Уже введены в эксплуатацию 25 береговых рыбоперерабатывающих заводов и планируется еще несколько.

Основными видами производимой продукции на флоте и на заводах будут филе сельди, филе минтая, фарш сурими, рыбный фарш и мука, рыбный жир. Вся эта продукция востребована на внутреннем и зарубежном рынках.

Источник Российская газета

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Следующая новость

США: Обзор рынка КРС за 36 неделю (на 8 сентября 2023 года)

Пн Сен 11 , 2023
Запасы крупного рогатого скота в США сократились до самого низкого уровня за последние десятилетия после того, как производители сократили свои поголовья за последний год, поскольку засуха сократила доступность пастбищ для выпаса скота. Октябрьские фьючерсы на крупный рогатый скот на откорме выросли на 0,275 цента до 259,150 центов за фунт на […]

АПК Ветеринария Выставки и конференции Говядина Животноводство Завод Зарубежные Импорт Исследование Китай Корма Кукуруза Масла и жиры Масличные Минсельхоз Молоко Мука Наука Оборудование Овощи Переработка Пестициды Подсолнечное масло Предпринимательство Прогноз Производство Птица Пшеница Рост цен Рыба Сахар Свинина Сельское хозяйство Сельхозтехника Семена Соя Субсидии Сыр Технологии Удобрения Урожайность Фермерство Экология Экономика Экспорт