Российский рынок онлайн-торговли в I полугодии показал рост на 20%

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) отмечает, что одной из самых заметных тенденций в интернет-торговле в первом полугодии 2023 года при общем росте продаж стало усиление роли регионов.

Российский рынок онлайн-торговли в I полугодии показал рост на 20%

Объем продаж интернет-торговли России за первые шесть месяцев 2023 года составил 2,7 трлн рублей – это на 20% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Из этой суммы 97,2% составляют покупки в российских компаниях интернет-торговли, трансграничный рынок сократился до 2,8% в объеме продаж (4,5% в 2022 г.).

Доля e-commerce в общем объеме розничных продаж увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года почти на 20% и составляет сейчас 12,7%.

Изменения произошли в рейтинге топ-10 самых активных в интернет-торговле регионов, которые обеспечивают сейчас 52% от всех покупок в интернете. По сравнению с первым полугодием 2022 года заметно снизилась доля первой тройки. Москва традиционно на первом месте в рейтинге, однако в общем объеме продаж на нее сейчас приходится 18,4%, год назад этот показатель составлял 20,4%. Далее в рейтинге Московская область – 9,2% (10,7% в первом полугодии 2022 г.); Санкт-Петербург – 6,2% (7,3% в первом полугодии 2022). Почти во всех остальных регионах эта доля увеличилась: Краснодарский край – 4,9% (4,4%), Ростовская область – 2,9% (2,5%), Свердловская область – 2,6% (без изменений); Нижегородская область – 2,2% (2,1%), Самарская область и республика Татарстан – 2,0% (увеличились показатели Татарстана). Единственный регион из первой десятки, который снизил долю в общем объеме продаж – Красноярский край: 1,8% сейчас и 2,1% в первом полугодии 2022 года.

Президент АКИТ Артем Соколов: «Очевидно, что эта тенденция на увеличение роли регионов в сфере e-commerce, которая наметилась еще в 2020 году, будет становиться еще заметнее. И дело здесь не только в привычках россиян, возможности быстро находить нужный товар и сравнивать цены, которые обеспечивает интернет-торговля. Сами компании онлайн-ритейла все активнее осваивают регионы – по всей России строятся новые логистические объекты (их общая площадь за три года увеличилась больше, чем в три раза), создаются новые рабочие места, улучшается качество сервиса – эта активность также напрямую влияет на предпочтения россиян».

Распределение товаров в рейтинге самых популярных осталось без изменений. По-прежнему в топ-5 интернет-торговли входят: цифровая и бытовая техника – на нее россияне потратили в интернете 522,5 млрд рублей, ее доля в общем объеме продаж – 19,1%, мебель и товары для дома – 459 млрд рублей, 16,8%; одежда и обувь – 427 млрд рублей, 15,6%; продукты питания 349 млрд рублей, 12,7%, товары для красоты и здоровья – 225,5 млрд рублей, 8,2%.

Ранее на топ-5 товаров приходилось более 75% всех покупок, — сейчас 72%. Рост продаж отмечается и в других категориях, наиболее заметный: «инструменты» – от 30% до 60%, «товары для творчества» – от 30% до 80%, «ювелирные изделия» – в среднем 35%, «спорттовары» – в среднем 30%, а также «аптеки». В этой категории рост был неравномерным – пиковые показатели пришлись на апрель-май: +104% и 99% соответственно по сравнению с аналогичными периодами прошлого года/

Источник Grainboard.ru

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Следующая новость

Уровень цифровизации сельского хозяйства в регионах рискованного земледелия в 4 раза ниже, чем в южных регионах

Чт Авг 10 , 2023
К регионам рискованного земледелия относят Урал, Зауралье и Сибирь — места с почвой, имеющий низкий уровень плодородности, сложной географией полей, суровыми климатическими условиями. Эксперты считают, что сельскому хозяйству на этих территориях поможет цифровизация, однако уровень использования современных технологий здесь в три-четыре раза ниже, чем в ЦФО и ЮФО. По оценкам компании «Геомир», цифровизация сельскгого хозяйства на Урале и […]

АПК Ветеринария Выставки и конференции Говядина Животноводство Завод Зарубежные Импорт Исследование Китай Корма Кукуруза Масла и жиры Масличные Минсельхоз Молоко Мука Наука Оборудование Овощи Переработка Пестициды Подсолнечное масло Предпринимательство Прогноз Производство Птица Пшеница Рост цен Рыба Сахар Свинина Сельское хозяйство Сельхозтехника Семена Соя Субсидии Сыр Технологии Удобрения Урожайность Фермерство Экология Экономика Экспорт