

Garuda Indonesia стала первой коммерческой авиакомпанией Индонезии, которая испытывает реактивное топливо, содержащее 2,4% пальмового масла на двигателях CFM56-7B самолета Boeing 737-800 NG.
По словам руководителя компании Ирфана Сетиапутры, для авиаперевозчика, в первую очередь, шаг в сторону «зеленой экономики», вклад в сокращение углеродного следа и использование возобновляемых источников энергии. Стадия летных испытаний запланирована на конец августа. Ранее, перелет на 100 км уже был совершен государственной авиакомпанией из Индонезии Dirgantara Indonesia в 2021 году. Тогда они тоже использовали подобную смесь реактивного топлива.
Индонезия, как крупнейший поставщик и производитель пальмового масла, заинтересована в расширение возможностей его использования, в том числе для замены дорогого фоссильного топлива, которое получают из ископаемых источников энергии.
Такой тактики использования растительного масла в качестве биодизеля сейчас придерживаются и другие страны: в США — это соевое масло, так как это продукт переработки, в Европе — рапсовое масло, потому что имеет стабильный урожай, в России — были эксперименты с подсолнечным маслом. Об этом в статье Биодизель в России рассказывает Алексей Аблаев, президент Российской биотопливной ассоциации. Также он отмечает, что для производства такого топлива ключевую роль играет цена масла.
Также в ежемесячном обзоре мировых рынков растительных масел Алексей Удовенко, региональный представитель Малайзийского совета производителей пальмового масла, отмечает, что использование пальмового масла в производстве биодизеля увеличится на 1,6 млн до 20,3 млн тонн в 2023 году, в основном за счет Индонезии. Последние данные показывают, что производство биодизеля в Индонезии увеличилось в годовом исчислении на 8% до 3,4 млн тонн в январе/апреле 2023 года благодаря внедрению В35 (35% смесь) в начале этого года.