

Топовой производитель майонеза «Эссен Продакшн АГ» (бренд «Махеевъ») сообщил представителям ретейла о повышении цены на свою продукции в пределах 5-10%. Изменения также затронут представителей ресторанной индустрии, в частности, коснется порционных соусов. В данном случае она составит 8-10%.
Такие данные сообщает «Коммерсантъ» с ссылкой на представителей ретейла, получивших письмо от производителя.
Представители других крупных игроков отрасли тоже заявили о повышении: «Эфко» (торговая марка «Слобода») — на 10%, НМЖК («Ряба», Astoria) — на 12%. Изменение себестоимости в первую очередь связано с уровнем цен на подсолнечное масло и яйца. Эксперты не исключают влияние цен на упаковку и другие компоненты соуса, стоимость которых определяется волатильностью валютного курса евро и доллара.
Алексей Удовенко, региональный представитель Малайзийского совета производителей пальмового масла, в обзоре еженедельного тренда рынка растительных масел Европы отмечает рекордные объемы экспорта российского подсолнечного масла в текущем сезоне — 4 млн т и следующем — 6,5 млн т. С учетом переходящих остатков предыдущего года производство масла может вырасти с 9 млн т до 12,5 млн т, пишет он ссылаясь на данные исполнительного директора Масложирового союза Михаила Мальцева.
По прогнозам, повышение цены на майонез в конечном итоге не скажется на потребительской активности, так как у этого продукта нет аналога на полке, как, например, у сливочного масла, который в крайнем случае можно заменить растительным маргарином.
Ранее sfera.fm писала, что по данным аналитиков СберМаркета майонез остается самым популярным соусом у российских потребителей. Он обогнал ближайшего конкурента — кетчупа, на 129%.
Надежда Тимофеева, sfera.fm