

На мировом рынке растет спрос на продукты питания и напитки. В то же время, покупатели стали чаще закупать небольшие объемы продукции и искать выгодные предложения, пытаясь сэкономить на фоне растущей инфляции. Одним из результатов такой политики стал рост спроса на продукцию СТМ ретейлеров.
Наибольший рост спроса на продукцию собственных торговых марок ретейлеров (СМТ) зафиксирован в странах с высоким уровнем инфляции, сообщает ФГУБ «Агроэкспорт» со ссылкой на исследование Nielsen. По данным исследования, с которыми ознакомилась sfera.fm, больше всего продажи СТМ выросли в Ливане (252%), Казахстане (142,2%) и Турции (61,6%).
При этом покупатели стали предъявлять к товарам СТМ более высокие требования, отмечают аналитики. Поэтому ретейлерам приходится трансформировать свои частные марки, чтобы они перестали быть просто дешевыми аналогами брендовых продуктов. С повышением качества и появлением премиальных продуктов СТМ отношение покупателей к этому явлению тоже меняется. Пример стран Южной Азии показывает, что при серьезных вложениях в маркетинг покупатели могут даже не догадываться, что покупают товар СТМ сети.
Ретейлеров же интересует в первую очередь качество менеджмента компаний, которые будут производить товары СТМ, указывают аналитики. Реакция на запросы ретейлера должна быть быстрой и адекватной, коммуникации — хорошо налаженными. Также преимуществом для ретейлера является возможность создать уникальный товар, который даст сети конкурентное преимущество.
Ранее sfera.fm сообщала, что пятая часть мировых расходов на продукты питания приходится на товары собственных торговых марок торговых сетей (sfera.fm, Арсений Протасов).