Подписывайтесь на наши соц сети

Наука

Методы определения концентрации кортизола у животных

Отсутствие надежного метода для определения хронического стресса как у людей, так и у животных привело к необходимости поиска неинвазивного надежного способа, отражающего долгосрочные концентрации кортизола в организме. Исследования, направленные на сравнение традиционно используемых субстратов (кровь, фекалии, слюна) и волос (шерсти) с целью изучения влияния стрессовых состояний на концентрацию гормонов, позволили получить доказательства, что последние являются подходящей матрицей для анализа глюкокортикоидов в организме.

Во время активного роста волос волосяная луковица тесно связана с капиллярной системой, окружающей фолликулы, и гормоны, в том числе кортизол, пассивно перемещаются из капилляров в стержень волоса. Эти образцы не позволяют определять краткосрочные гормональные колебания, а затрагивают только изменения, происходящие в организме при хроническом стрессе и к подавлению неадаптивных функций (изменение иммунной, репродуктивной системы и т. д.).

Анализ определения концентрации кортизола с использованием волос (шерсти) стал достаточно широко применяемым для ретроспективной оценки активности гипоталамо-гипофизонадпочечниковой системы (ГГНС) как за рубежом, так и в России. Основные работы, связанные с использованием шерсти в качестве «индикатора» содержания этого гормона у многих видов млекопитающих (диких и домашних), были проведены иностранными исследователями.

Источник и фото: Аграрная наука

Читать
Нажмите, чтобы оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Наука

Влияние сорбента и пробиотика на продуктивность цыплят-бройлеров

Птицеводство — важнейшая отрасль сельского хозяйства России, которая обеспечивает население ценными продуктами питания, а перерабатывающие отрасли — сырьем. Данный аспект крайне важен для обеспечения продовольственной безопасности страны.

Птицеводческие продукты занимают одну из ключевых позиций среди источников животного белка для человеческого питания. При этом полноценная реализация потенциала промышленного птицеводства в значительной степени зависит от условий, в которых осуществляется кормление птиц.

Для усиления отрасли производства птицеводческой продукции необходимо в обязательном порядке использовать различные кормовые добавки, которые содержат наиболее эффективные питательные и биологически активные вещества.

Источник и фото: Аграрная наука

Читать

Наука

Идентификация вариантов вируса вирусной диареи крупного рогатого скота — контаминантов производственных клеточных линий

Вирус вирусной диареи крупного рогатого скота (ВД КРС), являясь возбудителем множества симптомокомплексов у КРС, включая диарею, геморрагический синдром, репродуктивные и респираторные расстройства, персистирующие инфекции и заболевания слизистых оболочек, приводит к значительным экономическим потерям для мировой животноводческой отрасли. Этот одноцепочечный РНК-содержащий вирус, содержащий одну открытую рамку считывания (ORF), фланкированную 5`- и 3`-нетранслируемыми областями, в настоящее время классифицируется на 3 генотипа: BVDV-1 (Pestivirus A), BVDV-2 (Pestivirus B) и BVDV-3 (Pestivirus H, или HoBi-подобный вирус).

BVDV-1 в настоящее время содержит не менее 22 подтипов (1a–1v), а BVDV-2 — не менее 4 подтипов (2a–2d). Обнаруживаемые изоляты вируса ВД КРС демонстрируют высокую генетическую изменчивость, в первую очередь из-за рекомбинации РНК, затрудняющей диагностику ВД и снижающей эффективность вакцинопрофилактики.

Контаминация вирусом ВД КРС остается постоянной угрозой качеству биологических продуктов. Наиболее распространенным фактором контаминации являются эмбриональные бычьи сыворотки — основной фактор поддержки роста при культивировании клеточных линий, применение которых делает риск распространения вируса ВД КРС практически неизбежным.

Источник и фото: Аграрная наука

Читать

Наука

Значимость магнитно-резонансной томографии в дифференциальной диагностике

В последние годы ветеринарные специалисты встречаются с увеличивающимся количеством собак и кошек с признаками неврологических нарушений. Одним из таких нарушений является судорожный синдром, который часто обусловлен дисфункциями метаболического характера, патологиями минерального обмена, осложнением инфекционных и паразитарных болезней. Очевидными причинами судорог могут стать неопластические процессы, острые нарушения мозгового кровообращения, черепно-мозговые травмы и аномалии развития головного мозга.

Приступ судорожного синдрома из-за патологий, перечисленных выше, будет считаться спровоцированным и являться следствием вторичной (симптоматической) эпилепсии. В свою очередь, эпилепсия с идиопатическим началом будет носить приступ спонтанного, то есть пароксизмального, характера. Такая полиэтиологичность судорожного синдрома определяет необходимость проведения дополнительных методов обследования животного, одним из которых является магнитно-резонансная томография (МРТ).

На данный момент МРТ — единственный доступный метод визуализации центральной нервной системы у животных. Это малоинвазивная процедура, которая дает возможность диагностировать патологии головного мозга и прилежащих к нему структур. С помощью МРТ можно получить информацию о размере и топографии патологического очага, индуцирующего гиперсинхронную активность нейронов, ведущую к судорогам у собак и кошек, что делает этот метод незаменимым в установке неврологического диагноза.

Источник и фото: Аграрная наука

Читать

В тренде