Крупные интернет-магазины расширят ассортимент фермерской продукции

Заказав робот-пылесос на одном из маркетплейсов, не забудьте добавить в корзину фермерские овощи, фрукты или крупы. Крупные интернет-площадки на фоне пандемии и увлечения россиян здоровым образом жизни готовы расширять ассортимент фермерской продукции. Потребитель получит качественные свежие продукты, не слезая с дивана. А государство обеспечит новыми рабочими местами не только фермеров, но и интернет-маркетологов, а также курьеров и логистов.
Крупные интернет-магазины расширят ассортимент фермерской продукции
За фермерской клубникой можно “сходить”, не вставая с дивана. Фото: Владимир Аносов

Заместитель министра сельского хозяйства Оксана Лут объявила о заключении соглашения минсельхоза с Ozon. В июне аналогичный документ был подписан с Яндексом. Речь в них идет о продвижении продукции мелких и средних хозяйств. Правда, конкретных параметров проектов – о каком объеме продукции идет речь, на каких условиях фермеры могут зайти на “полки” маркетплейсов, в минсельхозе пока не называют.

По словам Лут, разговор с Ozon идет пока о “сухой полке” – продукции, которая не требует определенного температурного режима. Ее маркетплейс уже начал продавать. Продукты будут доставлять по всей стране. Яндекс настроен вводить в ассортимент и свежие продукты. Предполагается, что сервис будет работать не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в городах-миллионниках. Сейчас доступ к местной фермерской продукции есть в Нижегородской области и Татарстане.

За год уже запущен ряд проектов по поддержке местных производителей и фермеров. Например, Яндекс.Еда доставляет фермерскую продукцию с ярмарок, онлайн-маркетов и рынков выходного дня в Москве, Московской области и Краснодарском крае, а Яндекс.Лавка сотрудничает с местными производителями в каждом регионе присутствия – их доля может достигать до 50% от ассортимента. Спрос на фермерские продукты растет – услуга по доставке востребована в Москве и других городах. В столице доля заказов с ярмарок и рынков уже составляет около 5% от всего ретейла Яндекс.Еды, а с начала этого года количество заказов фермерских продуктов выросло в три раза.

Сотрудничество с Минсельхозом подразумевает поставки разных продуктов, в том числе и свежих, рассказали “РГ” в Ozon. Выход на маркетплейс для сельхозпроизводителей, как и для продавцов любых других товаров, бесплатен. Для регистрации нужно иметь юрлицо, документы качества, оформить карточки товаров и определиться с логистической схемой работы (можно торговать со своего склада, со склада Ozon, пользоваться логистикой маркетплейса, других партнеров или доставлять самостоятельно). Нюансам каждого этапа выхода на платформу Ozon как раз и обучает сельхозпроизводителей в рамках проекта с Минсельхозом. Со всех продавцов Ozon берет комиссию за продажу (для продавцов продуктов питания в этом году она сократилась в два раза, до 5%). Другие расходы производителя зависят от того, какую логистическую схему они выбирают и используют ли инструменты продвижения на площадке.

Спрос на фермерские продукты растет – услуга по доставке востребована в Москве и других городах

Спрос на локальные, крафтовые продукты стремительно растет, подтверждает основатель агрегатора фермерских продуктов “Ешь деревенское” Илья Елпанов. По его словам, основная сложность в работе с фермерами в выстраивании логистики: иногда предприятия находятся на большом удалении, и доставка может обходиться чуть ли не дороже самого продукта. Проблем с входом фермеров на площадку нет, если они готовы предоставить документы и быть готовыми к проверке качества продукции, говорит Елпанов. Сама фермерская продукция недешевая, но торговая наценка ниже, чем в обычных магазинах, за счет минимума списаний. “В отличие от физических магазинов вход на электронную площадку для производителей и предпринимателей бесплатный, маркетплейсы, как правило, берут комиссию только за продажу, и в категории “продукты питания” ее размер минимальный – чаще всего это 5%”, – рассказали в Ассоциации компаний интернет-торговли.

Фермерские продукты нигде в мире не стоят дешево, они всегда дороже магазинных. Но для маркетплейсов это выгодный бизнес из-за кратно растущего спроса, поэтому они готовы вложить средства и в создание холодильных мощностей, и в обучение фермеров, считает председатель Совета по развитию электронной торговли Торгово-промышленной палаты Алексей Федоров. Фермеры от сотрудничества с маркетплейсами получат наконец бесконечную полку для своих продуктов, чего нельзя добиться в обычных магазинах. Но им нужно быть готовыми к тому, что придется подтянуть качество производства и научиться грамотно продавать.

источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Следующая новость

На Ставрополье предложили бороться с саранчой разрядами тока

Ср Июл 21 , 2021
Ставропольские инженеры предложили аграриям нестандартный способ борьбы с полчищами саранчи – с помощью электрического тока. В специальных установках используется сочетание ультрафиолетовых ламп и металлических сеток под напряжением в четыре тысячи вольт. Днем прибор приманивает саранчу с четырех гектаров, ночью же – со всех шестнадцати. Фото: РИА НОВОСТИ Для человека такие […]

АПК Ветеринария Выставки и конференции Говядина Животноводство Завод Зарубежные Импорт Исследование Китай Корма Кукуруза Масла и жиры Масличные Минсельхоз Молоко Мука Наука Оборудование Овощи Переработка Пестициды Подсолнечное масло Предпринимательство Прогноз Производство Птица Пшеница Рост цен Рыба Сахар Свинина Сельское хозяйство Сельхозтехника Семена Соя Субсидии Сыр Технологии Удобрения Урожайность Фермерство Экология Экономика Экспорт