Концепция «Прозрачная свиноферма» поможет в развитии животноводства России





Доктор сельскохозяйственный наук, доцент, профессор кафедры частной зоотехнии РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева Иван Свинарев провел исследование, чтобы найти точки взаимопонимания между потребителями и производителями мясной продукции. По его мнению, промышленное производство не должно скрываться за высоким забором и необходимо активнее использовать современные средства коммуникации, чтобы показывать людям процесс выращивания еды.

В современном мире поток информации, направленный на покупателей, усилился и оказывает значительное влияние на их поведение. Поэтому взаимопонимание с потребителем в настоящее время становиться важным фактором развития бизнеса. Например, чтобы понять мотивацию человека при выборе товара. 

Так опросы американских граждан показали, что для потребителей мяса на 1 месте стоит безопасность пищевых продуктов, на 2 месте — вкус, на 3 месте — благополучие животных, из которых его готовят. При этом важность доступной цены была лишь на 4 месте. В России качество продукции и его стоимость в опросе оказались на первых местах. Также в обоих странах люди отдавали предпочтение местному производителю.

— Благополучие животных пока только набирает значимость в России, однако его обязательно нужно учитывать, особенно при планировании строительства новых свиноводческих объектов и выходе на экспортные рынки. Потребитель должен знать, что животные содержатся в хороших условиях. Доказано, что, имея достаточную и достоверную информацию «из первых уст», люди более благосклонно относятся к индустриальному производству, — пояснил Иван Свинарев.

Так же он отметил, что свиноводство в промышленных масштабах значительно отличается от домашнего. В связи с этим важно демонстрировать общественности жизнь чистых и здоровых свиней в современных фермах, где они кормятся сбалансированными рационами и находятся в оптимальных условиях вне зависимости от погоды. Также необходимо объяснять потребителю по какой причине производитель применяет ту или иную практику, на сколько она обоснована и к каким последствиям может привести отказ от неё, чтобы они не додумывали сами, основываясь на недостоверных слухах. Все это даст конкурентное преимущество производителю мяса перед теми, кто предпочитает умалчивать о своей работе.

— Для информационного обмена с реальными и потенциальными покупателями нужно активно использовать сайт и социальные сети компании, публикации в СМИ, агротуризм, агролекции в школах. Объективно ни один из перечисленных инструментов не используется в России в должной мере. Стоило бы привнести элементы этакого реалити-шоу «За стеклом». Почаще создавать живые фото и видеопубликации о работе свинофермы. Те же современные дистанционные технологии позволяют организовывать виртуальные онлайн-экскурсии, в ходе которых возможно ответить на множество интересующих потребителей вопросов. Все это несомненно даст толчок развитию животноводства в стране, — советует Иван Свинарев.

Исследования, посвященные изучению опыта агротуризма и восприятия производства свинины в США, свидетельствуют о том, что люди, посещавшие фермы, более благосклонны к животноводству и соглашаются с тем, что оно является важной отраслью, играющей большую роль. Более того, они даже не были против строительства новых свиноферм в их округе. Более того в рамках концепции «Прозрачная свиноферма» можно своевременно совершенствовать производство, повышать доверие и адекватно реагировать на изменяющиеся запросы потребителей.

Источник Sfera.fm

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Следующая новость

Россия может удвоить экспорт картофельных чипсов

Ср Авг 9 , 2023
За 2022 год Россия экспортировала рекордный объем картофельных чипсов и вошла в топ-10 мировых экспортеров этого продукта. Эксперты считают, что при текущем уровне спроса Россия могла бы нарастить экспорт чипсов в два раза. В 2022 году Россия экспортировала рекордные 44 тыс тонн картофельных чипсов, сообщает ФГБУ «Агроэкспорт». По данным ведомства, с которыми ознакомилась sfera.fm, это […]

АПК Ветеринария Выставки и конференции Говядина Животноводство Завод Зарубежные Импорт Исследование Китай Корма Кукуруза Масла и жиры Масличные Минсельхоз Молоко Мука Наука Оборудование Овощи Переработка Пестициды Подсолнечное масло Предпринимательство Прогноз Производство Птица Пшеница Рост цен Рыба Сахар Свинина Сельское хозяйство Сельхозтехника Семена Соя Субсидии Сыр Технологии Удобрения Урожайность Фермерство Экология Экономика Экспорт