Греческая клубника останется в Европе

Клубничный сезон в Греции обещает быть позитивным. Тамошние плантаторы увеличили площадь выращивания клубники на 10-15%, надеясь на ее экспорт. Однако есть некоторые проблемы – высокие тарифы на международные авиаперевозки.

Они могут сделать экспорт фруктов на дальние расстояния невыгодным. Таким образом, похоже, что греческая клубника останется в Европе.

Позитивные настроения в греческой клубничной индустрии

Ник Нафплиотис, директор греческой компании по торговле фруктами Greek and Fresh, имеет позитивный настрой. Греческий клубничный сезон только начался. Мы чувствуем, что он будет успешным. Увеличилась площадь выращивания клубники, плодов хорошего качества должно быть много. Прошлый сезон был довольно тяжелым, поэтому в этом каждый хотел бы заработать больше. С середины марта до середины апреля спрос значительно снизился, в результате чего произошел обвал цен. Ситуация нормализовалась в конце апреля. В свою очередь, в мае спрос значительно вырос, а цены были примерно на 30 процентов выше, чем обычно, – говорит специалист из греческой клубничной отрасли.

Изменение сортовой структуры

Не только рынок претерпевает постоянные изменения. Структура культивируемой клубники также развивалась за последние три года. Еще в 2017 году на «Камароса» приходилось около 60-65% производства. Еще одной важной разновидностью клубники была «Фортуна». Плоды этого творения имели 25-30% доли рынка. Кроме того, “Фортуна” менее популярна, хотя здесь изменения не так впечатляют. В настоящее время в структуре выращивания она составляет 20% всех греческих плантаций. Наибольшей популярностью пользуется сорт «Победа», – делится своими прогнозами Н. Нафплиотис.

Коронавирус-неизгладимая угроза

Хотя сезон в основном уже начинается, ничто не будет по-старому, вирус оставил след и положил начало социально-экономических изменений. Экспорт клубники на внешние рынки остается сложным. Тарифы на авиаперевозки выросли на 40-80% по сравнению с прошлым годом. Европейский рынок будет нашей целью в этом сезоне. Мы примем такую стратегию, как во время первого локдауна. Доставка за границу ЕС в настоящее время не является экономически эффективной. Там партнеры, скорее всего, будут сотрудничать с более дешевыми поставщиками. Например, азиатский рынок переключится на покупку большего количества клубники из США или Южной Кореи. Греческая клубника должна будет найти свою аудиторию на Старом Континенте, – объясняет Н.Нафплиотис.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Следующая новость

Российской рыбе открыли экспорт в Египет

Ср Дек 16 , 2020
Фото: iStock Россия получила право поставок рыбы и морепродуктов в Египет – Россельхознадзор и ветслужбы республики согласовали ветеринарный сертификат на поставки из России пищевой рыбы, морепродуктов и готовых изделий из них на египетский рынок, сообщили в ведомстве. Там уточнили, что этим сертификатом будет сопровождаться каждая партия отгружаемой в Египет продукции. […]

Подписывайся на Агроновости.ру