Доходность отрасли АПК не сможет вырасти без развития экспорта





Отрасль АПК в России активно развивается, и аграрии используют под посевы все больше земель. Однако эксперты указывают, что для дальнейшего развития отрасли нужно налаживать экспорт продукции АПК, иначе отрасль упрется в «потолок» и начнется снижение доходов.

Развитию российского экспорт АПК мешают логистические проблемы, заявил в Барнауле на форуме «Зерно Сибири» главный экономист ВЭБ.РФ Андрей Клепач. В сообщении, с которым ознакомилась sfera.fm, Клепач, отметил, что развивать экспорт можно в страны Азии, Африки, в Иран и Пакистан, и не только в виде гуманитарной помощи. Для этого нужна развитая логистика, железная дорога, зерновой флот.

Так, эксперт отметил, что на будущий год в программе развития села запланировано расширение территорий под посевы. Однако после сбора урожая аграрии могут столкнуться с тем, что его некуда реализовать, и рост производства приведет только к большим расходам. Чтобы этого не допустить, совместно с экспертами и отраслевыми ассоциациями нужно разрабатывать стратегию развитию сельского хозяйства.

В 2022 году Россия экспортировала продукции АПК на сумму более $41,5 млрд, что на 12% больше показателя 2021 года, говорится в сообщении. Экспорт в некоторых отраслях продолжает расти в быстром темпе, так, экспорт рыбной продукции в Китай за этот год вырос в 15 раз по сравнению с прошлым.

Ранее sfera.fm сообщала, что развитию рыбной отрасли в России мешает инфраструктура, оставшаяся с советских времен и порядком устаревшая, а также зависимость экспорта от четырех стран, на которые приходится большая часть закупок (sfera.fm, Арсений Протасов).

Источник Sfera.fm

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Следующая новость

«Азбука Вкуса» открыла первый минимаркет по франшизе

Пн Сен 4 , 2023
На заправке «Лукойл» в Москве заработал первый открытый по франшизе минимаркет «Азбука Вкуса». В компании сообщили, что будут следить за успехом точки и исходя из этого решать, как будет развиваться франшиза. В новом минимаркете на территории АЗС «Лукойл» в Москве будет продаваться более 1 тыс товаров, большинство из которых — это товары собственной торговой марки «Азбуки Вкуса», […]

АПК Ветеринария Выставки и конференции Говядина Животноводство Завод Зарубежные Импорт Исследование Китай Корма Кукуруза Масла и жиры Масличные Минсельхоз Молоко Мука Наука Оборудование Овощи Переработка Пестициды Подсолнечное масло Предпринимательство Прогноз Производство Птица Пшеница Рост цен Рыба Сахар Свинина Сельское хозяйство Сельхозтехника Семена Соя Субсидии Сыр Технологии Удобрения Урожайность Фермерство Экология Экономика Экспорт