Аграрии не отмечают улучшения ситуации с топливом

15 сентября на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже цена летнего дизельного топлива достигла одиннадцатого за сентябрь рекорда, подорожав на 0,97% до 73758 руб. за тонну. За август его цена выросла на 18,5%, еще 31 июля она была ниже 57 тыс. руб. за тонну.

Аграрии не отмечают улучшения ситуации с топливом

Глава Минсельхоза Дмитрий Патрушев на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) заверял, что ситуация с поставками топлива аграриям не отразится на уборке урожая, и она значительно улучшилась по сравнению с предыдущей неделей, писал ТАСС 12 сентября. «В ручном режиме сейчас решаем эту задачу. <…> Все будет в порядке. И урожай соберем, и озимые отсеем», — говорил министр, хотя неделей ранее он высказывал опасения, что нехватка топлива грозит остановкой уборочной кампании и озимого сева. В свою очередь министр энергетики Николай Шульгинов сообщал, что Минэнерго работает над стабилизацией топливного рынка. Правительство и производители топлива договорились, как действовать, топливо физически появилось, остался вопрос регулирования цен, отмечал в ходе ВЭФ президент Владимир Путин.

Гендиректор компании «Елань» из Оренбургской области Алексей Орлов подтверждает, что в последнее время цена топлива резко пошла вверх. «Мы закупаем небольшой запас топлива — примерно на неделю — в период интенсивных работ, — рассказал он. — Больший объем на предприятии хранить не можем, так как для этого нужны склады, соответствующие определенным требованиям. Храним столько, сколько вмещают наши топливозаправочные модули. Когда этот запас закончился, и мы захотели купить топливо снова, оказалось, что его нет в наличии, да еще и цена существенно выросла». Компания была вынуждена приобрести топливо по значительно более высокой цене. Еще в середине августа, вспоминает Орлов, «Елань» закупала топливо по 57 тыс. руб./т, в начале сентября оно стоило уже 73 тыс. руб./т, а к середине сентября цена достигла 83 тыс. руб./т. То есть за месяц произошло удорожание почти на 30 тыс. руб.

«Сейчас Минсельхоз говорит, что дефицита топлива в стране нет, и в ведомстве считают, что решили проблему с ГСМ, — рассуждает Орлов. — Однако о снижении цен на него речи не идет вообще, и никаких предпосылок к этому я не вижу». Он уточняет, что, несмотря на увеличение затрат, компания все равно закончит уборку и проведет озимый сев. «Вопрос только, за чей счет будет банкет», — добавляет Орлов.

За два месяца — июль-август — стоимость ГСМ увеличилась на 30 тыс. руб./т, рост превысил 35%, вторит ему управляющий производством ГК «Концерн “Покровский”» (Краснодарский край) Максим Мишарев. Цена закупки на сентябрь составляла 85 тыс. руб., а в середине сентября поставщики предлагают цены 90-100 тыс. руб./т, делится он. «Улучшений в ситуации не наблюдается, причем основной вопрос по-прежнему с наличием топлива. У поставщиков нет понимания, какие объемы они смогут отгрузить на октябрь, и цены продолжают расти», — сетует он. Сейчас хозяйства концерна продолжают уборку сахарной свеклы и других сельхозкультур на своих полях. «Мы покупаем топливо по тем ценам, которые есть на рынке, — уточняет Мишарев. — Однако впереди сев озимых, и отсутствие дизельного топлива в этот период может привести к остановке или срыву сроков полевых работ».

В группе хозяйств «АгроГард» на сегодняшний день наблюдают улучшения в плане доступности топлива по ЦФО — в ряде регионов присутствия компании повысили квоту на вывоз топлива с баз поставщиков. А вот на Юге ситуация не меняется, и топливо с баз «Роснефти» и «Лукойла» до сих пор не отгружают, делится гендиректор компании Павел Царев. «Из-за повышения цен на топливо с начала августа этого года наши затраты увеличились примерно на 37 млн руб. или 23%, — подсчитывает он. — При адекватной цене в 58 тыс. руб./т на Юге и 54 тыс. руб./т в Центре, усредненная цена закупки с учетом удорожания за период с начала августа по 14 сентября составила 80 тыс. руб./т и 68 тыс. руб./т соответственно». Однако проблемы с доступностью топлива не повлияли на ход проведения полевых работ в «АгроГарде» благодаря своевременному формированию запасов топлива на управляемых предприятиях, прокомментировал Царев.

Руководитель ГК «Тамбовагропромхимия» Валерий Солопов рассказал, что у холдинга были определенные запасы топлива, поэтому нынешний скачок цен на ГСМ пока его не сильно затронул. «Из-за этого стараемся работать в режиме экономии, пришлось снизить активность по некоторым полевым работам, но в целом они проходят штатно», — говорит он. Также в компании наблюдают серьезный рост стоимости средств защиты растений, техники, запасных частей и расходных материалов. «Если цены на ГСМ не стабилизируются, то отрасли придется трудно, особенно малым предприятиям и тем, которые не имеют запаса прочности, — опасается Солопов. — Сейчас по Тамбовской области я вижу достаточно ровную ситуацию, ухудшений нет. Думаю, что она должна наладиться».

В августе президент национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин говорил «Национальной службе новостей», что подорожание дизельного топлива произошло из-за сговора топливных компаний. С 1 сентября текущего года нефтяным компаниям вдвое сократили выплаты по топливному демпферу до конца 2026 года. В результате такой корректировки выплаты нефтяникам из бюджета снизятся на 30 млрд руб. в месяц, ранее писал «Интерфакс». Демпферный механизм на нефтепродукты действует в России с 2019 года. До апреля 2023 года он рассчитывался по разнице между экспортной стоимостью топлива и индикативной внутренней ценой, которая обозначена законодательно. Если эта разница была положительной, а экспорт становился выгоднее поставок на внутренний рынок, то государство платило нефтяным компаниям, если разница была отрицательной — нефтяники платили в бюджет.

Источники «Интерфакса» ранее отмечали, что существуют проблемы со своевременной поставкой РЖД вагонов с нефтепродуктами в адрес конечных филиалов топливопоставляющих компаний. Николай Шульгинов в интервью РИА «Новости» в ходе ВЭФ говорил, что нехватка топлива на юге России в большей степени связана не с логистическими сложностями, а спровоцирована закрытием заправок и созданием искусственного дефицита, поскольку «кто-то просто пытался сыграть на ситуации». Он также добавил, что производство топлива покрывает потребности рынка.

Источник Grainboard.ru

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Следующая новость

Экспорт свинины во Вьетнам вырос на 95%

Пн Сен 18 , 2023
Экспорт продуктов свиноводства в 2022 году осложнился макроэкономической обстановкой, которая повлияла на себестоимость экспортируемой продукции. Но слаженная работа экспортеров и компетентных ведомств позволила не только восстановить экспорт до прошлого уровня, но и нарастить его в случае некоторых стран. В 2022 году затраты экспортеров на логистику и платежные процедуры выросли в связи с макроэкономической и политической ситуацией в мире, сообщает […]

АПК Ветеринария Выставки и конференции Говядина Животноводство Завод Зарубежные Импорт Исследование Китай Корма Кукуруза Масла и жиры Масличные Минсельхоз Молоко Мука Наука Оборудование Овощи Переработка Пестициды Подсолнечное масло Предпринимательство Прогноз Производство Птица Пшеница Рост цен Рыба Сахар Свинина Сельское хозяйство Сельхозтехника Семена Соя Субсидии Сыр Технологии Удобрения Урожайность Фермерство Экология Экономика Экспорт